Версия для слабовидящих
Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Фев    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Алгоритм действий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

#СТОПКОРОНАВИРУС

Другое дело


Профилактика гриппа и ОРВИ

 

Баннеры





 

 

Консультирование заявителей по вопросам получения муниципальной услуги в электронной форме и использования функции «общественный контроль за очередью»
Адрес:
308000, г.Белгород,
ул. Попова, 25-а
Время консультации:
понедельник, среда,пятница
с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 18-00
Телефоны:
(4722) 380-601
E-mail:
info@beluo31.ru
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Образование

Уровень образования:дошкольное образование.

Форма обучения – очная.

Нормативные сроки обучения — 4-5 лет.

Язык обучения: русский

Практика по программе – не предусмотрено.

При реализации образовательных программ электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно – эпидемиологические требования к организации обучения и воспитания, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020г. № 32 «Об утверждении санитарно – эпидемиологических правил и норм СанПин 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно – эпидемиологические требования к организации общественного питания населения».

Численность обучающихся
по программам 2023/24 учебного года (в том числе численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами)

 Учебный год Образовательные программы   За счет ассигнования федерального бюджета  За счет бюджета субъектов Российской Федерации За счет местных бюджетов  По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц
 2023/2024  Основная образовательная программа дошкольного образования  0 124  0  0
 2023/2024  Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования  0  12  0

Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами по основным образовательным программам — 0 человек.
В МБДОУ д/с № 43 отсутствуют заключенные договора с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки.

В 2023-2024 учебном году заключение договоров с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки не планируется.

Численность детей МБДОУ д/с № 43: 124

Среднесписочный состав детей составляет — 124 человека. В МБДОУ функционируют 6 групп:

первая младшая № 1 (2-3 года) — 19 человек;

вторая  младшая № 2 (3-4 года) — 22 человека;

средняя группа № 4(4-5 лет) — 14 человек;

средняя группа № 5(4-5 лет) — 23 человека;

подготовительная группа № 6 (6-7 лет) — 22 человека;

подготовительная группа № 3 (6-7 лет) — 22 человека.

Основные документы, регламентирующие образовательную деятельность:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №43 «Яблонька» г. Белгорода реализует Образовательную программу дошкольного образования МБДОУ д/с №43, Адаптированную образовательную программу дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи МБДОУ д/с №43, Адаптированную образовательную программу дошкольного образования для детей с расстройством аутистического спектра МБДОУ д/с №43.

Образовательная программа МБДОУ д/с № 43 разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17 октября 2013 года и Федеральной образовательной программой дошкольного образования, утверждённой приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028. ОП ДО МБДОУ состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО. Обязательная часть Программы соответствует ФОП ДО и обеспечивает:

—  воспитание, обучение и развитие ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на доступном его возрасту содержании доступными средствами;

— создание единого ядра содержания дошкольного образования, ориентированного на приобщение детей к духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;

— создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в начальную школу, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям), равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания. В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены на основании выбора участниками образовательных отношений парциальные программы, направленные на развитие детей в образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках.

Лицензия МБДОУ д/с №43 на осуществление образовательной деятельности

Образовательная программа МБДОУ д/с № 43ЭП

Краткая презентация образовательной программы дошкольного образования

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с ТНР МБДОУ д/с № 43ЭП

Краткая презентация адаптированной образовательной программы  дошкольного образования для детей с ТНРЭП

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с РАС МБДОУ д/с № 43ЭП

Краткая презентация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с расстройством аутистического спектраЭП

 

Методические и иные документы, разработанные МБДОУ д/с №43 для обеспечения образовательного процесса

Годовое планирование 2023-2024ЭП

Схема распределения образовательной деятельности на 2023-2024 учебный годЭП

Календарный учебный графикЭП

 

Интернет-ресурсы дошкольного образования

В рамках единого образовательного пространства ДОУ сотрудничает с учреждениями культуры и образования, такими как:

• Белгородский Государственный академический драматический театр им. Щепкина • Белгородский государственный театр кукол • Белгородский государственный историко-краеведческий музей • Государственный историко-художественный музей – диорама «Курская битва» • Городская детская библиотека А. Лиханова • Белгородский Государственный институт культуры и искусства • Белгородский институт развития образования • Белгородское региональное отделение Общероссийской общественной организации «ВДПО»  • Детская поликлиника № 1 • МБУК «Выставочный зал «Родина»

Дополнительные программы:

«Юный эколог» С. Николаевой

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н. Авдеевой, Р. Стеркиной

«Ладушки» И.М. Каплуновой, И.А. Новосельцевой

«Играйте на здоровье» Л.Н. Волошина (от 3-5 лет)

«Игры с элементами спорта»  Л.Н. Волошина, Т.В. Курилова (от 5-7 лет)

Авторская программа «Играйте на здоровье» базируется на использовании игр с элементами спорта.

Авторы: Волошина Л.Н, Курилова Т.В.

Программа создана на основе содержательной экспериментальной      работы в ДОУ № 69 г.Белгорода.

Она адресована воспитателям детского сада, инструкторам по физической культуре, тренерам детских спортивных школ, центров, оздоровительных лагерей.

Игры и игровые моменты включают самые разнообразные двигательные действия, создают целостную систему обучения, доступную для взрослых и детей. Использование предложенных в программе игр с элементами спорта, обогащает двигательную активность детей, делает её разносторонней, отвечающей индивидуальному опыту и их интересу. Дети, освоившие программу становятся инициаторами в организации подвижных игр во дворе, охотно предлагают свой опыт малышам, включают в игры взрослых.

Практическая значимость пособия определяется представленными конспектами физкультурных занятий.

Аннотация к программе «Основы безопасности детей дошкольного возраста» 
Н. Авдеевой, Р. Стеркиной

Учебное пособие включает программу для дошкольных образовательных учреждений «Основы безопасности детей дошкольного возраста» и систему развивающих заданий для детей старшего дошкольного возраста. Задания предполагают разные формы взаимодействия детей и взрослых (игры, тренинги, занятия, беседы) и направлены на формирование основ экологической культуры, ценностей здорового образа жизни, осторожного обращения с опасными предметами, безопасного поведения на улице.
Разработанные на основе данного содержания рабочие тетради для детей помогут им более эффективно усвоить новый материал.
Комплект состоит из учебного пособия и 4 рабочих тетрадей и предназначен как для воспитателей детских садов, так и для родителей.

Аннотация Примерной основной образовательной программы “Радуга”
Авторы: Т. Н. Доронова, Т. И. Гризик и др.

Программа, ориентированная на общечеловеческие, гуманистические ценности, предусматривает наполнение работы определенным содержанием с учетом региональных особенностей. В первую очередь это касается физического развития, здоровья дошкольников, а также их приобщения к национальной культуре.

Работа педагога складывается из трех равно необходимых компонентов:

·         реализация поставленных в программе общих задач психического развития

·         реализация регионального компонента воспитания и образования

·         цели конкретного образовательного учреждения и интересы каждого ребенка группы и его родителей.

Задача подготовки детей к обучению в школе решается в программе комплексно. Она включает в себя развитие коммуникативных навыков, навыков самообслуживания, знакомство с основами безопасности жизнедеятельности, развитие речи детей, способности произвольно контролировать процессы внимания и запоминания, умения управлять своим поведением в соответствии с принятыми правилами, а также специальную подготовку, реализуемую на занятиях по формированию элементарных математических представлений и развитию начал логического мышления детей, начальному знакомству с буквами, развитию речи и познавательному развитию.

Процесс работы не сведен к занятиям и осуществляется в разных формах в зависимости от возраста детей. Методики проведения занятий по разным видам деятельности построены таким образом, что программная задача может быть реализована на различном материале, варьируемым педагогом в зависимости и в соответствии с желаниями и интересами конкретных детей. В программу работы в дошкольном учреждении введено представление о том, что у детей есть их неотъемлемые права. Задача педагога – обеспечивать соблюдение прав каждого ребенка всеми другими детьми и взрослыми.

Все вышесказанное позволило программе “Радуга” получить широкое распространение в дошкольных учреждениях, ее по достоинству оценили как родители, так и воспитатели.

По программе издан комплект пособий, включающий в себя 5 руководств по воспитанию, образованию и развитию детей в каждой возрастной группе, 4 пособия с методическими рекомендациями по проведению различных занятий, а также 14 пособий для детей по всем основным направлениям развития: познавательное развитие, формирование элементарных математических представлений, речевое развитие, знакомство с изобразительным искусством, конструирование, художественный труд. Все пособия рекомендованы Министерством образования РФ.

Аннотация на программу «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ»
(С. Н. Николаева)

Направлена на формирование начал экологической культуры у детей двух — шести лет в условиях детского сада. Имеет теоретическое обоснование и развернутое методическое обеспечение. Экологическая культура рассматривается как осознанное отношение детей к природным явлениям и объектам, которые их окружают, к себе и своему здоровью, к предметам, изготовленным из природного материала. Состоит из двух подпрограмм:

«Экологическое воспитание дошкольников» и «Повышение квалификации работников дошкольных образовательных учреждений». Структура первой подпрограммы основывается на чувственном восприятии детьми природы, эмоциональном взаимодействии с ней, элементарных знаниях о жизни, росте и развитии живых существ.

Экологический подход в ознакомлении детей с природой и экологическое содержание всех разделов про граммы строится на главной закономерности природы – взаимосвязи живых организмов со средой обитания.

Решение вопросов экологического воспитания автор программы видит в организации работы по двум направлениям – двум взаимосвязанным частям программы: формирование начал экологической культуры у детей и развитие экологической культуры взрослых.

Программа «Юный эколог» включает в себя:

Концептуальный научно-обоснованный психолого-педагогический взгляд на проблему экологического воспитания дошкольников;

экологически обоснованный подход к построению, содержанию и методов

обучения, отбор формы работы, как детском саду, так и в семье;

подготовку персонала, особенно воспитателей и экологов (повышение уровня экологической грамотности и эколого-педагогической готовности к работе с детьми);

технологию формирования начал экологической культуры во всех возрастных группах.

Программа разработана на основе многолетних исследований С.Н. Николаевой методов ознакомления дошкольников с природой и экологического воспитания. Кроме того, программа строилась с учетом результатов исследования ученых в области детской психологии и педагогики. Важнейшими стали следующие положения:

старшие дошкольники усваивать систематизированные знания о закономерных явлениях природы (взаимосвязь растений и животных со средой обитания, связь компонентов в сообществе живых организмов);

морфофункциональные свойства растений и животных как признаки приспособляемости к среде обитания дошкольники понимают при демонстрации этих признаков на обитателях уголка природы;

при соответствующей организации педагогического процесса во всех возрастных группах дети начинают понимать специфику живого организма, его отличие от предмета (неживого объекта);

старшие дошкольники усваивают существенные признаки живого объекта;

средние и старшие дошкольники усваивают различные сложные представления (обобщенные, динамические) на основе комплекса сходных признаков явлений природы (например, рост и развитие растений и животных).

Вся программа состоит из пяти разделов. Первый и второй разделы посвящены раскрытию взаимосвязи растений и животных со средой обитания. Третий прослеживает их роль в процессе роста растений и животных. В четвертом раскрываются взаимосвязи внутри сообществ, жизнь которых дети могут наблюдать. Пятый показывает разные формы взаимодействия с природой.

Взаимодействие с социальными институтами города Белгорода:

Историко-краеведческий музей;

Историко-художественный музей-диорама;

Музей народной культуры;

Драматический театр им. Щепкина;

Театр кукол;

Детская музыкальная школа № 1;

Детская библиотека им. А. Лиханова;

Средняя школа № 45;

Средняя школа № 21;

ВДПО.