Образование
Уровень образования:дошкольное образование.
Форма обучения – очная.
Нормативные сроки обучения — 4-5 лет.
Язык обучения: русский
Практика по программе – не предусмотрено.
При реализации образовательных программ электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно – эпидемиологические требования к организации обучения и воспитания, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020г. № 32 «Об утверждении санитарно – эпидемиологических правил и норм СанПин 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно – эпидемиологические требования к организации общественного питания населения».
Численность обучающихся
по программам 2023/24 учебного года (в том числе численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
Учебный год | Образовательные программы | За счет ассигнования федерального бюджета | За счет бюджета субъектов Российской Федерации | За счет местных бюджетов | По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц |
2023/2024 | Основная образовательная программа дошкольного образования | 0 | 124 | 0 | 0 |
2023/2024 | Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования | 0 | 12 | 0 |
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами по основным образовательным программам — 0 человек.
В МБДОУ д/с № 43 отсутствуют заключенные договора с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки.
В 2023-2024 учебном году заключение договоров с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки не планируется.
Численность детей МБДОУ д/с № 43: 124
Среднесписочный состав детей составляет — 124 человека. В МБДОУ функционируют 6 групп:
первая младшая № 1 (2-3 года) — 19 человек;
вторая младшая № 2 (3-4 года) — 22 человека;
средняя группа № 4(4-5 лет) — 14 человек;
средняя группа № 5(4-5 лет) — 23 человека;
подготовительная группа № 6 (6-7 лет) — 22 человека;
подготовительная группа № 3 (6-7 лет) — 22 человека.
Основные документы, регламентирующие образовательную деятельность:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №43 «Яблонька» г. Белгорода реализует Образовательную программу дошкольного образования МБДОУ д/с №43, Адаптированную образовательную программу дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи МБДОУ д/с №43, Адаптированную образовательную программу дошкольного образования для детей с расстройством аутистического спектра МБДОУ д/с №43.
Образовательная программа МБДОУ д/с № 43 разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17 октября 2013 года и Федеральной образовательной программой дошкольного образования, утверждённой приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028. ОП ДО МБДОУ состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО. Обязательная часть Программы соответствует ФОП ДО и обеспечивает:
— воспитание, обучение и развитие ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на доступном его возрасту содержании доступными средствами;
— создание единого ядра содержания дошкольного образования, ориентированного на приобщение детей к духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
— создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в начальную школу, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям), равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания. В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены на основании выбора участниками образовательных отношений парциальные программы, направленные на развитие детей в образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках.
Лицензия МБДОУ д/с №43 на осуществление образовательной деятельности
Образовательная программа МБДОУ д/с № 43
Краткая презентация образовательной программы дошкольного образования
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с ТНР МБДОУ д/с № 43
Краткая презентация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ТНР
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с РАС МБДОУ д/с № 43
Краткая презентация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с расстройством аутистического спектра
Методические и иные документы, разработанные МБДОУ д/с №43 для обеспечения образовательного процесса
Годовое планирование 2023-2024
Схема распределения образовательной деятельности на 2023-2024 учебный год
Интернет-ресурсы дошкольного образования
В рамках единого образовательного пространства ДОУ сотрудничает с учреждениями культуры и образования, такими как:
• Белгородский Государственный академический драматический театр им. Щепкина • Белгородский государственный театр кукол • Белгородский государственный историко-краеведческий музей • Государственный историко-художественный музей – диорама «Курская битва» • Городская детская библиотека А. Лиханова • Белгородский Государственный институт культуры и искусства • Белгородский институт развития образования • Белгородское региональное отделение Общероссийской общественной организации «ВДПО» • Детская поликлиника № 1 • МБУК «Выставочный зал «Родина»
Дополнительные программы:
«Юный эколог» С. Николаевой
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н. Авдеевой, Р. Стеркиной
«Ладушки» И.М. Каплуновой, И.А. Новосельцевой
«Играйте на здоровье» Л.Н. Волошина (от 3-5 лет)
«Игры с элементами спорта» Л.Н. Волошина, Т.В. Курилова (от 5-7 лет)
Авторская программа «Играйте на здоровье» базируется на использовании игр с элементами спорта.
Авторы: Волошина Л.Н, Курилова Т.В.
Программа создана на основе содержательной экспериментальной работы в ДОУ № 69 г.Белгорода.
Она адресована воспитателям детского сада, инструкторам по физической культуре, тренерам детских спортивных школ, центров, оздоровительных лагерей.
Игры и игровые моменты включают самые разнообразные двигательные действия, создают целостную систему обучения, доступную для взрослых и детей. Использование предложенных в программе игр с элементами спорта, обогащает двигательную активность детей, делает её разносторонней, отвечающей индивидуальному опыту и их интересу. Дети, освоившие программу становятся инициаторами в организации подвижных игр во дворе, охотно предлагают свой опыт малышам, включают в игры взрослых.
Практическая значимость пособия определяется представленными конспектами физкультурных занятий.
Аннотация к программе «Основы безопасности детей дошкольного возраста»
Н. Авдеевой, Р. Стеркиной
Учебное пособие включает программу для дошкольных образовательных учреждений «Основы безопасности детей дошкольного возраста» и систему развивающих заданий для детей старшего дошкольного возраста. Задания предполагают разные формы взаимодействия детей и взрослых (игры, тренинги, занятия, беседы) и направлены на формирование основ экологической культуры, ценностей здорового образа жизни, осторожного обращения с опасными предметами, безопасного поведения на улице.
Разработанные на основе данного содержания рабочие тетради для детей помогут им более эффективно усвоить новый материал.
Комплект состоит из учебного пособия и 4 рабочих тетрадей и предназначен как для воспитателей детских садов, так и для родителей.
Аннотация Примерной основной образовательной программы “Радуга”
Авторы: Т. Н. Доронова, Т. И. Гризик и др.
Программа, ориентированная на общечеловеческие, гуманистические ценности, предусматривает наполнение работы определенным содержанием с учетом региональных особенностей. В первую очередь это касается физического развития, здоровья дошкольников, а также их приобщения к национальной культуре.
Работа педагога складывается из трех равно необходимых компонентов:
· реализация поставленных в программе общих задач психического развития
· реализация регионального компонента воспитания и образования
· цели конкретного образовательного учреждения и интересы каждого ребенка группы и его родителей.
Задача подготовки детей к обучению в школе решается в программе комплексно. Она включает в себя развитие коммуникативных навыков, навыков самообслуживания, знакомство с основами безопасности жизнедеятельности, развитие речи детей, способности произвольно контролировать процессы внимания и запоминания, умения управлять своим поведением в соответствии с принятыми правилами, а также специальную подготовку, реализуемую на занятиях по формированию элементарных математических представлений и развитию начал логического мышления детей, начальному знакомству с буквами, развитию речи и познавательному развитию.
Процесс работы не сведен к занятиям и осуществляется в разных формах в зависимости от возраста детей. Методики проведения занятий по разным видам деятельности построены таким образом, что программная задача может быть реализована на различном материале, варьируемым педагогом в зависимости и в соответствии с желаниями и интересами конкретных детей. В программу работы в дошкольном учреждении введено представление о том, что у детей есть их неотъемлемые права. Задача педагога – обеспечивать соблюдение прав каждого ребенка всеми другими детьми и взрослыми.
Все вышесказанное позволило программе “Радуга” получить широкое распространение в дошкольных учреждениях, ее по достоинству оценили как родители, так и воспитатели.
По программе издан комплект пособий, включающий в себя 5 руководств по воспитанию, образованию и развитию детей в каждой возрастной группе, 4 пособия с методическими рекомендациями по проведению различных занятий, а также 14 пособий для детей по всем основным направлениям развития: познавательное развитие, формирование элементарных математических представлений, речевое развитие, знакомство с изобразительным искусством, конструирование, художественный труд. Все пособия рекомендованы Министерством образования РФ.
Аннотация на программу «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ»
(С. Н. Николаева)
Направлена на формирование начал экологической культуры у детей двух — шести лет в условиях детского сада. Имеет теоретическое обоснование и развернутое методическое обеспечение. Экологическая культура рассматривается как осознанное отношение детей к природным явлениям и объектам, которые их окружают, к себе и своему здоровью, к предметам, изготовленным из природного материала. Состоит из двух подпрограмм:
«Экологическое воспитание дошкольников» и «Повышение квалификации работников дошкольных образовательных учреждений». Структура первой подпрограммы основывается на чувственном восприятии детьми природы, эмоциональном взаимодействии с ней, элементарных знаниях о жизни, росте и развитии живых существ.
Экологический подход в ознакомлении детей с природой и экологическое содержание всех разделов про граммы строится на главной закономерности природы – взаимосвязи живых организмов со средой обитания.
Решение вопросов экологического воспитания автор программы видит в организации работы по двум направлениям – двум взаимосвязанным частям программы: формирование начал экологической культуры у детей и развитие экологической культуры взрослых.
Программа «Юный эколог» включает в себя:
Концептуальный научно-обоснованный психолого-педагогический взгляд на проблему экологического воспитания дошкольников;
экологически обоснованный подход к построению, содержанию и методов
обучения, отбор формы работы, как детском саду, так и в семье;
подготовку персонала, особенно воспитателей и экологов (повышение уровня экологической грамотности и эколого-педагогической готовности к работе с детьми);
технологию формирования начал экологической культуры во всех возрастных группах.
Программа разработана на основе многолетних исследований С.Н. Николаевой методов ознакомления дошкольников с природой и экологического воспитания. Кроме того, программа строилась с учетом результатов исследования ученых в области детской психологии и педагогики. Важнейшими стали следующие положения:
старшие дошкольники усваивать систематизированные знания о закономерных явлениях природы (взаимосвязь растений и животных со средой обитания, связь компонентов в сообществе живых организмов);
морфофункциональные свойства растений и животных как признаки приспособляемости к среде обитания дошкольники понимают при демонстрации этих признаков на обитателях уголка природы;
при соответствующей организации педагогического процесса во всех возрастных группах дети начинают понимать специфику живого организма, его отличие от предмета (неживого объекта);
старшие дошкольники усваивают существенные признаки живого объекта;
средние и старшие дошкольники усваивают различные сложные представления (обобщенные, динамические) на основе комплекса сходных признаков явлений природы (например, рост и развитие растений и животных).
Вся программа состоит из пяти разделов. Первый и второй разделы посвящены раскрытию взаимосвязи растений и животных со средой обитания. Третий прослеживает их роль в процессе роста растений и животных. В четвертом раскрываются взаимосвязи внутри сообществ, жизнь которых дети могут наблюдать. Пятый показывает разные формы взаимодействия с природой.
Взаимодействие с социальными институтами города Белгорода:
Историко-краеведческий музей;
Историко-художественный музей-диорама;
Музей народной культуры;
Драматический театр им. Щепкина;
Театр кукол;
Детская музыкальная школа № 1;
Детская библиотека им. А. Лиханова;
Средняя школа № 45;
Средняя школа № 21;
ВДПО.