Версия для слабовидящих
Ноябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930  
Баннеры





Консультирование заявителей по вопросам получения муниципальной услуги в электронной форме и использования функции «общественный контроль за очередью»
Адрес:
308000, г.Белгород,
ул. Попова, 25-а
Время консультации:
понедельник, среда,пятница
с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 18-00
Телефоны:
(4722) 32-09-47
E-mail:
info@beluo31.ru

Образование

Уровень образования: дошкольное образование

Форма обучения: очная

Сроки обучения: с 2 лет  до 7 лет

Язык обучения: русский

Численность детей МБДОУ д/с № 43: 162

Среднесписочный состав детей составляет — 162 человека. В МБДОУ функционируют 6 групп:

вторая младшая № 1 (3-4 года) — 29 человек;

средняя группа № 2 (3-4 года) — 18 человек;

средняя группа  № 6 (4-5  лет) — 28 человек;

старшая группа № 3 (4-5 лет) — 28 человек;

старшая группа № 5 (5-6 лет) — 29 человек;

подготовительная группа № 4 (6-7 лет) — 30 человек.

Основные документы, регламентирующие образовательную деятельность:

МБДОУ д/с № 43 осуществляет образовательную деятельность в соответствии с разработанной Образовательной программой.

Образовательная программа МБДОУ № 43

Изменения и дополнения в Образовательную программу в 2017 году

Краткая презентация Образовательной программы МБДОУ д/с № 43

Адаптированная основная образовательная программа для детей с ТНР

Изменения АООП для детей с ТНР в 2017 году

Адаптированная основная образовательная программа для детей с ЗПР

Учебный план

Схема распределения образовательной деятельности

Рабочая программа воспитателей второй младшей группы № 1

Рабочая программа воспитателей средней группы № 2

Рабочая программа воспитателей средней группы № 6

Рабочая программа воспитателей старшей группы № 3

Рабочая программа воспитателей старшей группы № 5

Рабочая программа воспитателей подготовительной группы № 4

Рабочая программа инструктора по физической культуре

Рабочая программа музыкального руководителя

Рабочая программа учителя-логопеда (ОНР)

Рабочая программа учителя-логопеда (ФФНР)

 

Режим дня воспитанников

Аннотации рабочих программ:

1. Аннотация рабочих программ воспитателей

2. Аннотация рабочей программы музыкального руководителя

3. Аннотация рабочей программы инструктора по физической культуре

4. Аннотация рабочей программы педагога дополнительного образования

5. Аннотация рабочей программы учителя-логопеда (ОНР)

6. Аннотация рабочей программы учителя-логопеда (ФФНР)

7. Аннотация рабочей программы педагога-психолога

Дополнительные программы:

«Юный эколог» С. Николаевой

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н. Авдеевой, Р. Стеркиной

«Ладушки» И.М. Каплуновой, И.А. Новосельцевой

«Играйте на здоровье» Л.Н. Волошина (от 3-5 лет)

«Игры с элементами спорта»  Л.Н. Волошина, Т.В. Курилова (от 5-7 лет)

Авторская программа «Играйте на здоровье» базируется на использовании игр с элементами спорта.

Авторы: Волошина Л.Н, Курилова Т.В.

Программа создана на основе содержательной экспериментальной      работы в ДОУ № 69 г.Белгорода.

Она адресована воспитателям детского сада, инструкторам по физической культуре, тренерам детских спортивных школ, центров, оздоровительных лагерей.

Игры и игровые моменты включают самые разнообразные двигательные действия, создают целостную систему обучения, доступную для взрослых и детей. Использование предложенных в программе игр с элементами спорта, обогащает двигательную активность детей, делает её разносторонней, отвечающей индивидуальному опыту и их интересу. Дети, освоившие программу становятся инициаторами в организации подвижных игр во дворе, охотно предлагают свой опыт малышам, включают в игры взрослых.

Практическая значимость пособия определяется представленными конспектами физкультурных занятий.

Аннотация к программе «Основы безопасности детей дошкольного возраста» 
Н. Авдеевой, Р. Стеркиной

Учебное пособие включает программу для дошкольных образовательных учреждений «Основы безопасности детей дошкольного возраста» и систему развивающих заданий для детей старшего дошкольного возраста. Задания предполагают разные формы взаимодействия детей и взрослых (игры, тренинги, занятия, беседы) и направлены на формирование основ экологической культуры, ценностей здорового образа жизни, осторожного обращения с опасными предметами, безопасного поведения на улице.
Разработанные на основе данного содержания рабочие тетради для детей помогут им более эффективно усвоить новый материал.
Комплект состоит из учебного пособия и 4 рабочих тетрадей и предназначен как для воспитателей детских садов, так и для родителей.

Аннотация Примерной основной образовательной программы “Радуга”
Авторы: Т. Н. Доронова, Т. И. Гризик и др.

Программа, ориентированная на общечеловеческие, гуманистические ценности, предусматривает наполнение работы определенным содержанием с учетом региональных особенностей. В первую очередь это касается физического развития, здоровья дошкольников, а также их приобщения к национальной культуре.

Работа педагога складывается из трех равно необходимых компонентов:

·         реализация поставленных в программе общих задач психического развития

·         реализация регионального компонента воспитания и образования

·         цели конкретного образовательного учреждения и интересы каждого ребенка группы и его родителей.

Задача подготовки детей к обучению в школе решается в программе комплексно. Она включает в себя развитие коммуникативных навыков, навыков самообслуживания, знакомство с основами безопасности жизнедеятельности, развитие речи детей, способности произвольно контролировать процессы внимания и запоминания, умения управлять своим поведением в соответствии с принятыми правилами, а также специальную подготовку, реализуемую на занятиях по формированию элементарных математических представлений и развитию начал логического мышления детей, начальному знакомству с буквами, развитию речи и познавательному развитию.

Процесс работы не сведен к занятиям и осуществляется в разных формах в зависимости от возраста детей. Методики проведения занятий по разным видам деятельности построены таким образом, что программная задача может быть реализована на различном материале, варьируемым педагогом в зависимости и в соответствии с желаниями и интересами конкретных детей. В программу работы в дошкольном учреждении введено представление о том, что у детей есть их неотъемлемые права. Задача педагога – обеспечивать соблюдение прав каждого ребенка всеми другими детьми и взрослыми.

Все вышесказанное позволило программе “Радуга” получить широкое распространение в дошкольных учреждениях, ее по достоинству оценили как родители, так и воспитатели.

По программе издан комплект пособий, включающий в себя 5 руководств по воспитанию, образованию и развитию детей в каждой возрастной группе, 4 пособия с методическими рекомендациями по проведению различных занятий, а также 14 пособий для детей по всем основным направлениям развития: познавательное развитие, формирование элементарных математических представлений, речевое развитие, знакомство с изобразительным искусством, конструирование, художественный труд. Все пособия рекомендованы Министерством образования РФ.

Аннотация на программу «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ»
(С. Н. Николаева)

Направлена на формирование начал экологической культуры у детей двух — шести лет в условиях детского сада. Имеет теоретическое обоснование и развернутое методическое обеспечение. Экологическая культура рассматривается как осознанное отношение детей к природным явлениям и объектам, которые их окружают, к себе и своему здоровью, к предметам, изготовленным из природного материала. Состоит из двух подпрограмм:

«Экологическое воспитание дошкольников» и «Повышение квалификации работников дошкольных образовательных учреждений». Структура первой подпрограммы основывается на чувственном восприятии детьми природы, эмоциональном взаимодействии с ней, элементарных знаниях о жизни, росте и развитии живых существ.

Экологический подход в ознакомлении детей с природой и экологическое содержание всех разделов про граммы строится на главной закономерности природы – взаимосвязи живых организмов со средой обитания.

Решение вопросов экологического воспитания автор программы видит в организации работы по двум направлениям – двум взаимосвязанным частям программы: формирование начал экологической культуры у детей и развитие экологической культуры взрослых.

Программа «Юный эколог» включает в себя:

Концептуальный научно-обоснованный психолого-педагогический взгляд на проблему экологического воспитания дошкольников;

экологически обоснованный подход к построению, содержанию и методов

обучения, отбор формы работы, как детском саду, так и в семье;

подготовку персонала, особенно воспитателей и экологов (повышение уровня экологической грамотности и эколого-педагогической готовности к работе с детьми);

технологию формирования начал экологической культуры во всех возрастных группах.

Программа разработана на основе многолетних исследований С.Н. Николаевой методов ознакомления дошкольников с природой и экологического воспитания. Кроме того, программа строилась с учетом результатов исследования ученых в области детской психологии и педагогики. Важнейшими стали следующие положения:

старшие дошкольники усваивать систематизированные знания о закономерных явлениях природы (взаимосвязь растений и животных со средой обитания, связь компонентов в сообществе живых организмов);

морфофункциональные свойства растений и животных как признаки приспособляемости к среде обитания дошкольники понимают при демонстрации этих признаков на обитателях уголка природы;

при соответствующей организации педагогического процесса во всех возрастных группах дети начинают понимать специфику живого организма, его отличие от предмета (неживого объекта);

старшие дошкольники усваивают существенные признаки живого объекта;

средние и старшие дошкольники усваивают различные сложные представления (обобщенные, динамические) на основе комплекса сходных признаков явлений природы (например, рост и развитие растений и животных).

Вся программа состоит из пяти разделов. Первый и второй разделы посвящены раскрытию взаимосвязи растений и животных со средой обитания. Третий прослеживает их роль в процессе роста растений и животных. В четвертом раскрываются взаимосвязи внутри сообществ, жизнь которых дети могут наблюдать. Пятый показывает разные формы взаимодействия с природой.

Взаимодействие с социальными институтами города Белгорода:

Историко-краеведческий музей;

Историко-художественный музей-диорама;

Музей народной культуры;

Драматический театр им. Щепкина;

Театр кукол;

Детская музыкальная школа № 1;

Детская библиотека им. А. Лиханова;

Средняя школа № 45;

Средняя школа № 21;

ВДПО.