Доступная среда
В целях обеспечения доступа в здание ДОУ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ созданы следующие условия: установлена кнопка вызова персонала, первая и последняя ступени лестничных маршей окрашены в контрастный цвет.
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами — 0 воспитанников
Уважаемые родители!
В детском саду созданы специальные образовательные условия для детей с особыми образовательными потребностями.
Специально оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
В МБДОУ имеются следующие объекты для проведения практических занятий:
- 6 групповых помещений
- 1 кабинет учителя-логопеда
- 1 кабинет учителя-дефектолога
- 1 кабинет педагога-психолога
- 1 музыкально-спортивный зал
Предметно-пространственная среда полностью соответствует требованиям СанПин 2.4.3648-20 и обеспечивает реализацию АООП ДО детей с ТНР . Групповые помещения и кабинеты оборудованы следующими специальными средствами обучения и восприятия, приспособленные для использования лицами с ОВЗ и инвалидами:
Кабинет учителя-логопеда:
- оборудование и дидактические наборы для осуществления коррекционной работы в соответствии с адаптированной основной образовательной программой МБДОУ д/с № 43 для детей с тяжелыми нарушениями речи, такие, как пособия для развития всех сторон речи, развития всех видов моторики, развития ВПФ.
Кабинет педагога-психолога:
- оборудование и дидактические пособия для осуществления психического развития и коррекционной работы по преодолению нарушений развития
- стол для рисования песком с подсветкой
- релаксационное и сенсорное оборудование
- настольно-печатные игры и пр.
Кабинет учителя-дефектолога:
- оборудование и дидактические наборы для осуществления коррекционной работы в соответствии с адаптированной основной образовательной программой МБДОУ д/с № 43 для детей с задержкой психического развития, такие, как пособия для развития всех сторон речи, развития всех видов моторики.
Музыкально-физкультурные зал:
- оборудование для музыкальных игр-драматизаций
- кукольные театры
- атрибуты для игр
- детские музыкальные инструменты
- стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, балансиры, мягкие спортивные модули
Групповые помещения и на прилегающих территориях:
- оборудование, игрушки и материалы для разнообразных сюжетно-ролевых и дидактических игр
- куклы разного пола и размера
- кукольная мебель, посуда, одежда
- наборы для игры в доктора, парикмахера, магазин и пр.
- детали костюма и атрибуты, помогающие принять и удерживать игровую роль
- транспортные игрушки
- настольно-печатные игры
- дидактические игры разных видов, адекватные возрасту
- игрушки-животные с привлекательной внешностью
- развивающие игры: лото, шашки, шахматы, домино, пазлы, конструкторы и пр.
- оборудование для изобразительной, музыкальной, театрализованной, речевой деятельности: музыкально-дидактические игры и пр.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей с ОВЗ, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован музыкально- физкультурный зал, в которых проводятся утренняя гимнастика, непосредственно-образовательная деятельность, физкультурные досуги, праздники и развлечения. Прогулочные площадки каждой возрастной группы оборудованы игровым и спортивным комплексом.
Библиотека, приспособленная для использования инвалидами
и лицами с ОВЗ
В МБДОУ отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку. Книжный фонд, который имеется в дошкольном учреждении, располагается в методическом кабинете и в групповых помещениях. Специальные адаптивные технические средства для инвалидов, такие, как «говорящие книги» на флеш-картах и специальные аппараты для их воспроизведения, отсутствуют.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья, имеющим нарушения опорно-двигательного аппарата и нарушения зрения, обеспечен беспрепятственный доступ в здание МБДОУ д/с №43, оборудованный:
- специальными кнопками вызова в тех местах, где инвалиду может потребоваться помощь персонала;
- тактильной системой навигации для инвалидов по зрению (таблички Брайля);
- дверными проемами с шириной, позволяющей свободное перемещение к любому помещению, находящемуся на 1 этаже организации: музыкально- физкультурный зал, кабинеты педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога, методический кабинет, кабинет заведующего, медицинский кабинет и т.д.;
- знаком доступности.
Сменные кресла-коляски отсутствуют.
Специальные условия питания
В МБДОУ организовано сбалансированное питание в соответствии с действующим Постановлением от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.10.2020 № 32 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», примерным 10-дневным меню, утвержденным заведующим МБДОУ. В МБДОУ д\с № 43, осуществляется питание детей, нуждающихся в диетическом питании, разрабатывается индивидуальное меню, учитывая рекомендации педиатра.
Специальные условия охраны здоровья
Санитарно-гигиеническое состояние МБДОУ соответствует требованиям СанПин 2.4.3648-20. Световой, воздушный и питьевой режимы соблюдаются. Имеются медицинские кабинеты, оборудованные в соответствии с нормативными требованиями. Охрана здоровья осуществляется в полном соответствии с нормативными актами РФ. Весь педагогический состав ежегодно проходит инструктаж по оказанию первой медицинской помощи.
С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические и закаливающие мероприятия (утренняя и корригирующая гимнастика с использованием дыхательных упражнений, воздушные ванны, правильная организация прогулки, соблюдение температурного режима в течение дня);
Медицинское обслуживание осуществляет старшая медицинская сестра . Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. Ежегодно составляется комплексный план оздоровления детей с учетом возможностей МБДОУ, который включает в себя оздоровительные мероприятия: закаливающие мероприятия, витаминотерапия, вакцинопрофилактика.
В дошкольном учреждении имеется психолого-педагогический консилиум, по согласию родителей (законных представителей) детей с ОВЗ и инвалидов нуждающимся оказывается психолого-педагогическое сопровождение специалистами ППк МБДОУ. В детском саду функционируют:
- 3 группы комбинированной направленности для детей с ОВЗ ( для детей с ТНР).
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
В МБДОУ создано информационное пространство, оснащенное электронной почтой, выходом в Интернет, действует официальный сайт. В целях обеспечения доступности лиц с ОВЗ и инвалидов по зрению к информационным материалам на официальном сайте МБДОУ имеется адаптированная версия для слабовидящих .
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ
Для повышения качества педагогического процесса в практике МБДОУ используются электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ: мультимедийные презентационные материалы, обучающие программы, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги) и др.
Педагоги МБДОУ активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы (ЭОР) по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности: на занятиях по развитию математических, экологических представлений, художественному творчеству, коммуникации, музыке. Мультимедийное оборудование активно используется на родительских собраниях, педагогических советах, семинарах, досуговых мероприятиях, мастер-классах. Педагоги ДОУ участвуют в разработке электронных образовательных ресурсов (мультимедийных презентаций) для занятий с детьми старшего дошкольного возраста , в психолого-коррекционной работе, в логопедической коррекции. Накоплена обширная медиатека электронных образовательных ресурсов.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Групповые помещения и кабинеты оборудованы следующими специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ:
В кабинете педагога-психолога:
- песочница с подсветкой
- Ноутбук
- диско-шар
- проектор
В музыкально-физкультурном зале :
- проектор
- акустические системы
- музыкальный центр
- проигрыватель
В кабинетах учителей-логопедов:
- ноутбуки
- развивающие компьютерные игры на флеш-носителях
В групповых помещениях:
- телевизоры
- музыкальные центры
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
В структуре МБДОУ не предусмотрено общежитие.
Нормативно-правовая база
- План мероприятий «Дорожная карта» по повышению значений показателей доступности для инвалидов к объекту и предоставленным на нем услугах до 2025 года
- Положение об обеспечении прав на дошкольное образование детей-инвалидов и детей с ОВЗ
- паспорт ОСИ
- Дорожная карта г.Белгород
- пост.прав.РФ о размещ инфор в ИНТЕРНЕТ
- дорожная карта Белгородской обл.
- Дорожная карта Белгородской области
- Приказ 1309 ОТ 9.11.15 О ДОСТУПНОСТИ ОБЪЕКТОВ